03:14 

Философская антропология. №3 Возрождение, Новое время

СонСократа
То, что делается ради любви, происходит вне сферы добра и зла.
Возрождение.

Эпоха Возрождения начинает формировать гуманистический идеал, начинает любить человека и возвращать человеку человеческое. Человеку решили позволить стать счастливым здесь на земле. Христианство земное счастье отрицало, порицало и учило аскетизму, борьбе с плотью и т.д. Эпоха Возрождения напротив, утверждает, что человек может быть счастлив только через чувственный опыт, через телесность. Тело уже не является сосудом греха, а считается божьим творчеством. Эпоха Возрождения, начинает уменьшать роль бога и увеличивать роль человека, это подразумевает антропоцентризм эпохи Возрождения. Можно проследить изменения, антропоцентризм начавшийся в Античности, сменяется теоцентризмом в Средние века и продолжается уже в эпохе Возрождения. Человек выдвигается на первый план и начинается обоснования его притязаний на счастье.(здоровую, радостную жизнь.)

Эпоха Возрождения открывает телесность, восторг и радость от телесности человека. И все оценивается с точки зрения человека, его пользы, его счастья. Эпоха Возрождения начинает утверждать, что человек это почти равное по творчеству и созиданию сила.(Имеется ввиду в сравнение с богом) Начинает формироваться идея человека бога. Идет возвращение к идеалам античности, человек созидательная сила.

Новое время.

Эпоха ранних буржуазных революций, в Новое время появляется наука как мы её сегодня себе представляем. (XVII в. эпоха Нового времени.) Здесь проблема человека становиться актуальной, для целого ряда философов, для такого направления как естественно правовая школа. Человек здесь в рамках Научной эпохи, начинает рассматриваться только как часть природы, точно такая же часть природы как и любая друга. Человек в природе (по утверждениям философов XVII в.) не образует какого-то особого царства, это точно такая же часть природы, которая подчинена всем её законам. Выходит, что человек полностью управляем природой, как часть природы, но это все таки специфическая природа человека.(разум и чувства) Природа управляет человеком по средствам чувств. (так считали многие философы)

Пытаясь определить природу человека и сущность человека, философы Нового времени выполняли определенный социальный заказ. Примерно звучал так, нужно обосновать происхождение власти не от бога. То что происхождение власти, законов, государства, это не божественное дело, это дело рук человека. Природа человека является решением многих проблем того времени, осталось её определить. Выясняя начинают приписывать человеку ряд качеств, (помимо разумности и чувственности.) на ряду с этим эти качества от природы вечны и неизменны, природа человека начинает рассматриваться как нечто вечное, неизменное. Добавляют такие качества человека, как жадность, злоба, зависть, корыстолюбие, властолюбие.

Человек часть природы, наделенный физической чувствительностью и разумом, обладающая вечными неизменными качествами, бога уже нет, он не нужен, его заменяют природой.

@темы: Человек, Философия, Новое время, История, Возрождение, Антропология

URL
   

СонСократа

главная