21:22 

Философская антропология. №2 Средневековье

СонСократа
То, что делается ради любви, происходит вне сферы добра и зла.
В Средневековье, доминирующие место занимала библия и религиозное сознание(охватывает, регулирует, регламентирует все другие формы сознания), сквозь призму религии проходили все остальные аспекты жизни, оценивались, одобрялись либо отрицались. Библия считается кладезем божественного откровения, вечной, абсолютной истинной. Как итог, Христианство даёт четкое определение человеку. Человек - есть образ и подобие бога, человек есть нечто тварное.(тварь божия созданная по образу и подобию бога.) Так же человек есть нечто греховное, так как по писанию жил в раю до момента сотворения греха и тем самым смертное, ибо сотворив грех навлек на себя проклятие и в мир вошла смерть.(Грех заключался в продолжении рода.) В акте грехопадения, человек, созданный по образу и подобию бога или по средствам акта грехопадения обретает плоть грешную, тленную, она стремиться к уничижению, уничтожению, утрачивает бессмертие(которое было гарантированно до грехопадения).

В акте грехопадения повержен его разум, который отдаляется от божественного. Возникает вопрос, а был ли у человека божественный разум, до акта грехопадения? Бог, в раю, дал Адаму все, включая женщину сотворенную из ребра. Человек назвал всё, присвоил всему свои имена, таким образом он овладел миром. Но в то же время, в состояние без греховности, он не мог знать различие между добром и злом. В этом и было отличие его от бога, господь знал это отличие. В различении добра от зла, человек становиться равный богу.

В акте грехопадения была повреждена божественная природа человека, он стал смертным, он теперь не может в силу греховности своей природы и поверженного разума, сам, самостоятельно творить добро. Как следствие человеку для того, чтобы осуществлять себя человеческим образом и творить добро, необходим бог и помощь бога. Тело считается сосудом греха, темницой души. (Дихотомию души и тела, начал ещё Платон в античности, разделяя мир идей и мир вешей, в мире идей обиталище души, в итоге все равно оказывается в мире вещей, а весь процесс познания по Платону сводиться к припоминанию душой того, что она созерцала в мире идей.) Человеку нужна истинна, добро, красота, бессмертие и справедливость. Все эти вещи есть у бога, человеку в таком случае ничего создавать не надо, ему нужно обратиться к богу и получить, по вере своей.

В итоге, человек в средневековье это тварь божья, грешная, смертная, не склонная к добру без помощи бога.

@темы: Человек, Философия, Средневековье, История, Антропология

URL
   

СонСократа

главная